Трипадвайзор

На днях я рассказал о том, что люблю. А сегодня мне хочется поведать вам о том, чего я НЕ люблю. А это, как вы уже поняли, сайт Трипадвайзор (Tripadvisor). И вот почему.

Трипадвайзор как сайт о путешествиях посвящён тому, какие важные для туристов места есть в каждом городе: где остановиться, где поесть и чем заняться. О каждом объекте побывавшие там люди могут оставить отзыв и оценку. По идее, таким образом читатель сайта сможет понять, стоит или не стоит потратить там время и деньги. Казалось бы, полезное начинание, не так ли?

ТрипадвайзорТак что поначалу я с удовольствием писал для Трипадвайзора; итого у меня там сейчас под 700 отзывов опубликованных. Но с самого начала я столкнулся с тем, что в каталоге много ошибок в указании местонахождения, в контактных данных, в отнесении объекта к той или иной категории, а также с дублированием объектов. Исправлять их было сложно, потому что редакторы сайта компетентностью не блистали и порой тупо отписывались, лишь бы ничего не делать.

К тому же, многих интересных объектов в каталоге сайта не было, а попытка их добавить нередко приводила к отказу по какой-то формальной причине. Например, из-за отсутствия у объекта собственного сайта. Много вы видели, к примеру, архитектурных ансамблей площадей с собственными сайтами? При этом как-то умудрялись появляться вообще не существующие в данном городе объекты, да и дубли плодились как грибы в тосканских холмах по осени.

В целом, сайт относится к пишущим отзывы так, будто делает им большое одолжение, позволяя безвозмездно создавать его наполнение. (Это, разумеется, моё субъективное впечатление.) И со временем такое хамоватое отношение только усиливалось. С некоторых пор, например, отзывы стали просто бесследно пропадать. Пытаешься найти концы – отвечают, что, мол, попробуйте разместить ещё раз. Как будто это только мне нужно, а у них и так всё хорошо.

Несколько лет назад для привлечения пишущей аудитории сайт начал раздавать бонусные мили «Аэрофлота» за отзывы. Не скрою, это был хороший стимул, и я этим воспользовался. Не я один, разумеется; количество желающих писать отзывы возросло тогда значительно, да только это пагубно сказалось на качестве. Бессодержательных творений вроде «Это прекрасное место полное благодати которое должен посетить каждый» стало куда больше. А стоит изобразить что-то небанальное, и отзыв отклоняется системой автоматической проверки, потому что не соответствует некой стандартной модели пользовательского траффика. И как потом бездушной машине доказывать, что ты просто владеешь родным языком на уровне чуть выше начальной школы?

ТрипадвайзорТак что спасибо доброму «Аэрофлоту» за мили,
но услуга ресурсу в целом оказалась медвежьей

Лавочка с халявными милями через некоторое время прикрылась (формально она существует до сих пор, но толку он неё теперь чуть). Конечно, пустых текстов поступать стало меньше, но появилась новая беда. Популярность Трипадвайзора значительно возросла, и им стали пользоваться как средством продвижения. Появилось много заказных отзывов. Рестораны и гостиницы платят деньги за хороший отзыв, особенно пользователям, имеющим определённые заслуги и вызывающим больше доверия у читателей. А это уже не просто мусор (который мешает, но едва ли вводит в заблуждение), а заведомая дезинформация, причём зачастую хорошо состряпанная (за неё ведь заплачено). Поэтому доверять тому, что написано про платные заведения, стало затруднительно.

Многие квалифицированные путешественники прекрасно это понимают. В социальных сетях и на специализированных форумах даже есть целое движение под лозунгом «Tripadvisor sucks». Остаётся только надеяться, что со временем появится какая-то альтернатива Трипадвайзору. Пока что её нет.

И я всё ещё заглядываю туда, планируя свои поездки. Во-первых, чтобы посмотреть, что вообще есть в планируемом к посещению месте. Но я никогда не ограничиваюсь для этого одним Трипадвайзором.

Во-вторых, на сайте есть не только отзывы, но и фотографии посетителей. А они зачастую стоят больше многих слов. Причём не только снимки интерьеров и фасадов, но и фотографии меню, прейскурантов, чеков…

И в-третьих, всегда стоит внимательно почитать именно негативные отзывы. Если в них перечислены конкретные факты, если администрация заведения реагирует на них не очень адекватными комментариями, это всегда хороший повод задуматься, стоит ли с этими ребятами связываться. А вообще, к негативу в отзывах (будь то Трипадвайзор или любой другой сайт с рейтингами) я отношусь философски: всем не угодишь, из 100 человек кто-то да сочтёт, что ковры в прихожей недостаточно ворсисты, а дюны в Сахаре недостаточно лесисты :).

Запись опубликована в рубрике Полезные советы туристам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *