Рога Вероны

Однако давненько я не был в Вероне. Как-то даже отстал от жизни. А между тем «в городе Скалигеров» вскоре появится нечто новое, чего я там раньше не видел. И это не концептуальный музей и даже не симпатичная античная развалинка, а… троллейбус.

Впрочем, в двухтысячелетней истории Вероны было много всякого, так что неудивительно, что и в данном случае новое – это малость подзабытое старое. Троллейбусная сеть здесь уже существовала с 1937 года по начало 80-х. Причём маршруты были не только городские, но и пригородные. Ведь троллейбус, который здорово умеет карабкаться даже в хороший уклон, будто специально придуман для Италии с её весьма выраженным на большей части страны рельефом.

Рога ВероныФото Lindsay Bridge

Забавно, что троллейбусы в Вероне появились в качестве замены трамваям (трамвайное движение окончательно ликвидировано в 1951 году). Но, получается, и сами они не так уж долго продержались. Ведь троллейбусное хозяйство содержать куда хлопотнее, чем автобусное; на узких улицах троллейбусы создают больше проблем, да и контактная сеть городской пейзаж отнюдь не украшает.

Рога ВероныТрамвай на Пьяцца-делле-Эрбе (старинная открытка)

Нынче времена переменились, и электротранспорт снова в тренде. Трамвай возвращать всё же не стали: это значительно дороже, а пассажиропоток в Вероне не такой уж огромный. А чтобы не портить вид исторического центра, контактной сети в нём не будет. Сейчас в некоторых городах уже есть электрические автобусы, которые в принципе не используют контактную сеть для работы (только заряжаются на стоянке). Но это всё же пока больше баловство, чем серьёзные массовые перевозки. Так что по этому пути в Вероне тоже не пошли: на длинных маршрутах и на больших вагонах без проводов не обойтись. Центр же довольно компактный, и очень большой аккумулятор не потребуется.

Вообще-то, проекту уже 10 лет, оказывается. Судили-рядили-выбирали очень долго (ну, это вполне по-итальянски). Сравнительно недавно началось активное строительство контактной сети. Сроками завершения и запуска движения называли октябрь 2019 года. Но вряд ли хоть кто-то в это верил. Нынче вот местные выборы в Вероне случились. А любой масштабный проект – отличный повод проехаться по действующей городской администрации. В итоге работы остановились. Наверное, на пару месяцев. Или лет.

Выбор подвижного состава пока что сделан в пользу внешне никакой (но наверняка обладающей иными достоинствами) продукции швейцарской фирмы Hess.

Рога ВероныHess Swisstrolley на улицах Люцерна

Но если мэр поменяется, то… В общем, ещё многое может случиться. Наберёмся терпения, чтобы когда-нибудь прокатиться по Вероне с ветерком на троллейбусе.

И ещё вот что интересно: а фуникулёр (да-да, был и такой в Вероне) будут восстанавливать?

Рога ВероныВерхняя станция закрытого в 1944 году фуникулёра

Запись опубликована в рубрике Места, Моя Италия, Транспорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *