И билет на самолёт (с серебристым крылом)?

Билеты в Италию по какой-то загадочной причине довольно дороги даже по сравнению с дальше отстоящими от России странами типа Испании. Это касается и прямых рейсов, и пересадочных – с тех пор, как из-за падения курса рубля цены на полёты немецкими перевозчиками стали довольно «кусачими». Билетные распродажи с интересными ценами случаются, но редко, так что это вопрос большого (без шуток) везения. Даже единственный наш бюджетный перевозчик «Победа» не радует ценами на своём итальянском направлении (Милан/Бергамо) как в высокий, так и в низкий сезон.

Рассказывать о том, какие авиакомпании вообще летают в Италию, и сколько это стоит, я не буду: Skyscanner вам в руки; он в этом гораздо лучше меня разбирается. Я расскажу про чуть менее очевидную возможность добраться до Италии.

Когда-то давным-давно сотрудница итальянского визового центра (да, я пользовался их услугами целых 2 моих первых визы) в разговоре обронила: «Да у нас половина через Мюнхен летает». Нынче это уже не так интересно (я выше объяснил), но дело в том, что через Мюнхен можно не только летать. То есть до Мюнхена всё ещё порой можно долететь более-менее бюджетно, а дальше из Мюнхена в Италию – по земле.

Во-первых, Мюнхен – это то место, откуда из Германии можно поехать в Италию на поезде. Список пунктов назначения периодически меняется. На данный момент есть дневные поезда Мюнхен–Венеция, Мюнхен–Верона и даже один аж до Римини (через Болонью). Да, до Римини – это уже довольно долго. Но до нежно любимого мной Бриксена в Южном Тироле поезд идёт вполне комфортные 3,5 часа, да и до Вероны 5 с хвостом часов вполне реально дотерпеть.

Из Мюнхена в ИталиюПоезд на станции Верона Порто-Нуово. Формально, перевозку выполняет австрийская железнодорожная компания ÖBB, но никакой разницы с Deutsche Bahn это не делает

Ещё есть ночные поезда до Рима и Милана. Ими мне пользоваться не доводилось, так что не скажу, насколько это вариант интересный.

Билеты я раньше покупал на сайте итальянских железных дорог (там можно было не платить сбор за бронирование места), но потом халяву прикрыли, и приходится пользоваться услугами сайта немецкого перевозчика. Важно, что если вы хотите получить хорошую цену, заботиться о билетах нужно заранее. Желательно, прямо в момент начала продажи (Deutsche Bahn продаёт за 90 дней). Ближе к отправлению цена может возрасти кратно. «Стандартный» (то есть в кассе прямо перед отправлением) тариф вторым классом до Вероны – 78 евро (что убивает всю экономию на авиабилете), а вот заранее билет покупается за 39 евро. До Южного Тироля – за 29 евро. Плохо ли?

Ещё одна хитрость. Почти на все поезда, следующие в сторону Италии, можно сесть не только на главном вокзале Мюнхена, но и на Восточном (Ostbahnhof, он же München Ost). До него ближе от аэропорта (если сесть на линию S-Bahn’а S8), плюс получается дополнительный запас минут в 10, пока поезд неторопливо идёт от центрального вокзала до восточного. Я один раз только так и успел, когда время у меня было «внятяг». На всякий случай предусматривайте себе такой запасной вариант. Но учитывайте, что на восточном вокзале поезд стоит буквально минуту, поэтому садиться нужно в одну из ближайших дверей.

Если вариант с поездом по каким-то причинам не радует, про запас у нас есть «во-вторых». Из Мюнхена в Италию ходят автобусы. Городов много, перечислять не буду, просто смотрите на сайте центрального мюнхенского автовокзала (ZOB). Находится он около станции S-Bahn’а Hackerbrücke, от центрального железнодорожного вокзала там минут 10 пешком не торопясь. За 35 евро довезут аж до Рима, хотя это будет путешествие, что называется, «на любителя». А вот до Бриксена в Южном Тироле – всего 15,5 евро.

Из Мюнхена в ИталиюБилеты, конечно, тоже предпочтительно покупать заранее. Они не так сильно дорожают, но их может банально не быть к моменту отправления. В отличие от поездов, билеты без места («стоячие») в автобусы не продают. Тут, конечно, ещё вопрос рисков возникает, если вдруг прилёт в Мюнхен задержится. Но риск всегда есть, если покупаешь билет на пересадку заранее, стараясь сэкономить. А для самостоятельных путешественников цена – зачастую довольно актуальный вопрос.

Ликвидировать риск, а заодно сделать поездку ещё увлекательнее просто: можно по пути сделать остановку посмотреть Баварию (а это очень интересный край) и австрийский Тироль (тоже чудесное место).

Честно признаюсь, я сам не любитель автобусов: меня в них порой укачивает, особенно на извилистых горных дорогах. Но тут определённо есть, о чём подумать. В конце концов, это комфортабельные немецкие автобусы, да и виды будут куда интереснее, чем из окна поезда.

Кстати, до Инсбрука и итальянского Южного Тироля можно доехать на автобусе непосредственно из аэропорта. Так что весьма популярный у русских туристов город Мюнхен – прекрасная отправная и/или конечная точка для маршрута по Италии.

Важная оговорка. Если вы получаете итальянскую визу, а перелёт у вас только до Мюнхена, настоятельно советую иметь наземный  билет до Италии на руках при подаче документов. Может, у вас его даже не возьмут, но лучше, чтобы он был. И бдительный немецкий пограничник как-то раз попросил показать билет, когда я с неоткатанной итальянской визой проходил контроль в Мюнхене.

Запись опубликована в рубрике Полезные советы туристам, Транспорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *