Дорога на Монблан

Не так давно я узнал, что в декабре прошлого года закрылась узкоколейная железная дорога на Монблан, по которой от Аосты можно было доехать почти до самого подножья горы. Монблан – это гора такая в Альпах на границе с Францией близ знаменитого зимнего курорта Шамони, если вдруг кто не знает :). Некоторые несознательные товарищи, не признающие Кавказ частью Европы, даже считают Монблан высочайшей вершиной этой самой Европы.

Так вот, теперь, чтобы полюбоваться Монбланом, добраться получится только на автобусе или автомобиле. Причина закрытия узкоколейной дороги очень простая: мало пассажиров. А содержать железку, сами понимаете, накладно. В Италии вообще немало местных железных дорог, которые мало востребованы у пассажиров, и либо уже закрылись, либо близки к тому. Но тут особый случай, ведь дорога на Монблан проходит по живописной долине Аосты в Савойских Альпах, без которой знакомство с Италией невозможно считать полным. Как-то даже обидно, что наш брат турист аттракцион не оценил. И ещё обидно, что собирался я туда пару лет назад, да только поленился ехать 2 часа от Турина в одну сторону. А теперь если и доберусь до Аосты, то всё, поезд уже тю-тю.

Дорога на МонбланСтанция Пре-Сен-Дидье на рубеже 20-х и 30-х годов прошлого века
(стырено в Википедии)

А вот на другой потрясающей горной узкоколейке – из Генуи в Казеллу – я таки прокатился. Её, правда, закрывать не собираются, судя по тому, что недавно (в мае) снова открыли после ремонта. Так что и у вас есть шанс – особенно если вы неравнодушны к стуку колёс по рельсам.

И про ещё одну прелюбопытную железку, находящуюся близ Больцано, я, может, ещё отдельно расскажу.

Запись опубликована в рубрике Итальянские горы, Места, Новости и любопытности, Транспорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *