Аэропорт Милан-Бергамо

В целом, я определённо не отнесу аэропорт Милан-Бергамо (он же Орио-аль-Серио) к числу симпатичных мест. Но то вопрос моих субъективных пристрастий, потому на сей раз попробую просто коротко изложить свои соображения.

Что мне нравится

1. Главный плюс – это пока что самый дешёвый перелёт из Москвы в Италию. Личный рекорд – 2028 рублей в оба конца (включая сбор за оплату картой). Хоть «Победа» уже и продаёт вовсю Пизу, хороших акций на том направлении пока что не было.

2. Орио-аль-Серио – едва ли не крупнейший хаб бюджетных перевозчиков в Италии. По стране можно сделать недорогую сборку почти куда угодно.

3. По другую сторону автострады (10 минут пешком от терминала) находится огромный торговый центр Orio Center. Там, например, можно скоротать время при длительной стыковке, поскольку в самом аэропорту ожидание будет очень скучным времяпровождением.

Аэропорт Милан-БергамоOrio Center

4. Город Бергамо (минут 15 на автобусе, ходящем днём каждые 20 минут) – один из интереснейших во всей Северной Италии. Там можно отлично погулять, например, приехав утром, если вылет вечером. В этом случае советую сразу покупать дневной билет на транспорт за 5.50 (в него, помимо прочего, входят автобус до аэропорта и все 3 городских фуникулёра). Между Миланом и Бергамо частое железнодорожное сообщение.

5. Камера хранения в аэропорту Милан-Бергамо по итальянским меркам дешёвая: 4 евро в день за место багажа. В городе рядом с автовокзалом можно оставить вещи ещё дешевле.

6. До Центрального вокзала Милана на автобусе не более часа, если нет пробок. Цены от 4 евро (при онлайн-покупке заранее).

7. Множество автобусных маршрутов (следующих через аэропорт) по всей Италии. От Турина на западе до Триеста на востоке и от Мерана на севере до Лечче на юге. Поиск расписаний и покупка билетов на сайте www.flixbus.it. Цены от 9 евро.

8. Неплохой фуд-корт в стерильной зоне. Дороговато, конечно, так ведь это аэропорт.

Аэропорт Милан-БергамоБергамо

Что мне не нравится

1. Аэропорт маленький, тесный, неудобный.

2. Большие очереди на паспортном контроле по прилёте (извне шенгенской зоны, конечно). Собственный опыт – 50 минут, но, очевидно, и час не предел, если прилетят близко по времени не 2 рейса, а 3.

3. Большие очереди на досмотр при вылете. Время нужно закладывать с запасом.

4. Чтобы попасть к выходам на посадку для нешенгенских рейсов, придётся пройти весь этаж вылета взад и вперёд (а потом спуститься на этаж ниже к пограничному контролю). Это ещё заметно увеличивает время между стойкой регистрации и гейтом. Итого, даже если регистрируешься в самом начале, и до времени вылета остаётся почти два часа, лучше сразу начинать двигаться в сторону посадки.

5. Сам по себе зал для нешенгенских вылетов маленький, мест для сидения мало, а народу туда набивается прилично. И никуда не денешься: паспортный контроль уже пройден!

6. Посадка и высадка исключительно через автобус (пара выходов оборудована телетрапами, но бюджетные перевозчики ими, похоже, не пользуются, а для нешенгенских рейсов это даже и технически невозможно).

7. Wi-Fi в теории есть, но подключиться проблематично и работает нестабильно. Подозреваю, что без итальянского мобильного номера воспользоваться вообще не получится (хотя сам не пробовал).

Запись опубликована в рубрике Полезные советы туристам, Транспорт. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *